"ОСАГО" 2017 - обзор изменений с комментарием

«ОСАГО» 2017 – что изменилось и каков теперь порядок страхового возмещения?

 

          Произошло, то о чем так много говорили, наконец, внесли изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые вступили в силу 28 апреля 2017 года и изменили подход, к возмещению ущерба.

          Так что же изменилось и какой теперь будет порядок?

          Попробуем разобраться в этой статье…

          Изменения коснулись непосредственно формы возмещения, теперь вместо «страховой выплаты», страховщик будет производить ремонт автомобиля, так называемое «натуральное возмещение». Если ранее потерпевший при наступлении страхового случая получал «деньги» и решал проблемы с восстановительным ремонтом сам, то теперь все иначе…

          Теперь страховщик будет выдавать направления на ремонт автомобиля. Ремонт будут производить специализированные станции технического обслуживания (далее по тексту – СТО), с которыми у страховщика заключен договор.

          С одной стороны этим решается вопрос с ремонтом и связанные с ним проблемы (поиск запчастей, мониторинг цен и др.), с другой возникает ряд вопросов:

 

  • Какие будут использовать запчасти?

     

  • Какая будет гарантия?

     

  • Какие будут сроки ремонта?

     

  • Кто и какую ответственность будет нести?

     

  • Как все – таки можно будет получить выплату?

     

          Страховые компании при заключении договора будут показывать страхователю список СТО, с которыми у них заключены договора. При этом закон регулирует, что СТО должно находиться не дальше 50 километров от места жительства владельца или места ДТП, по выбору. В случае, когда СТО все – таки дальше 50 километров можно потребовать денежную компенсацию или доплату за перевозку автомобиля к месту ремонта (пункт 15.2 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

          Срок ремонта не должен превышать 30 дней, в противном случае, владелец может получить пени – 0,5 % от суммы возмещения, при этом платить будет не СТО, а страховая компания (пункт 15.2 и пункт 21 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

          При ремонте автомобиля запрещено будет использование подержанных запчастей (пункт 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»).

          Гарантия на работы и на запасные части составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы 1 год. С заявлением о наступлении гарантийного случая, будет необходимо обратиться в страховую компанию, а не на СТО (пункт 15.1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

          Страховое возмещение в виде выплаты получить будет можно в случае (пункт 16.1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»):

 

  • Полной гибели транспортного средства;

 

  • Гибели потерпевшего;

 

  • Причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая;

 

  • Некоторым группам инвалидов по их заявлению;

 

  • Если страховая выплата превышает 400 000 рублей;

 

  • Если страховая компания не сумеет подобрать СТО для ремонта;

 

  • По соглашению между страховщиком и потерпевшим.

 

          При этом следует иметь ввиду, что страховая выплата, рассчитывается так же как и ранее с учетом износа запчастей.

          На наш взгляд, внесение поправок, совсем не означает, что теперь вместо выплат все автомобили будут направляться на ремонт. Поскольку «натуральное возмещение» исходя из логики, будет дороже «страховой выплаты» и организация ремонта достаточно сложная. Поэтому страховая компания в ряде случаев может попробовать заключить соглашение о страховой выплате в момент заключения договора страхования.

          Данные поправки обязали страховщика выдавать направления на ремонт не постоянно, а когда не получилось придти к соглашению о «страховой выплате» (при этом речь идет не о сумме, а о форме возмещения).

          С большинством страхователей, скорее всего такое соглашение будет достигнуто и страховая компания, как и ранее, будет производить выплаты потерпевшим.

          В заключении хотелось сказать, что внесение поправок в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» давно было необходимо, а насколько они будут эффективны, покажет только практика…

 

          Как только наши юристы наработают определенную практику, последует ее обзор с выделением «плюсов» и «минусов» такого подхода.

         

          Юристы компании «ПрофЮристГрупп» имеют огромный опыт работы в области автострахования, в случае спора со страховой компанией, мы готовы предоставить квалифицированную юридическую помощь.

 

С Уважением команда «ПрофЮристГрупп»

Защита Ваших прав, наша цель!